Главная страница сайта Су-24

История полка

Боевой путь

Новости

Личный состав

Схемы окраски

Район полётов

Фотоархив

Су-24 в Афганистане

149 гбап

 

Самолеты  полка

Ссылки

 

 

 

Гостевая книга

 

    149 гвардейский   

Краснознамённый

бомбардировочный авиационный полк

 

 

МИГ-17

МИГ-17(ИБ)

Ударный истребитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В начале 50-х годов в ОКБ МиГ были разработаны несколько модификаций МиГ-17 в роли ударного самолета и истребителя бомбардировщика.
МиГ-17 (СИ-15) - самолет, оборудованный пусковыми установками под 4 снаряда АРС-140-150. Постановлением Совета Министров от 15 декабря 1951 г. и приказом МАП от 26 декабря 1951 г. установлен срок сдачи на госиспытания - I квартал 1953 г. В 1952 г. разработан эскизный проект. Разработка рабочих чертежей и изготовление производилась филиалом ОКБ-155 на заводе №21. В 1953 г. на заводе №21 оборудовано два самолета.
МиГ-17 (СИ-16) - самолет, оборудованный блоками ОРО-57 с 8 неуправляемыми реактивными снарядами АРС-57 (С-5) в каждом. Приказом МАП от 27 мая 1953 г. установлен срок сдачи на госиспытания - IV квартал 1953 г. В сентябре 1953 г. были выпущены все рабочие чертежи и началось изготовление узлов подвески. До конца года завод №589 не поставил прицел АП-57, что задержало окончание сборки. Самолет МиГ-17 №54211005 отправлен на заводские летные испытания 21 января 1954 г. Испытания проводились в два этапа: 1 этап - испытание планера самолета, 2 этап - отстрел реактивными снарядами. 27 марта самолет СИ-16 предъявлен в ГК НИИ ВВС на государственные испытания. В июне 1954 г. госиспытания по отстрелу реактивными снарядами закончились с удовлетворительными результатами. Самолет с установкой блоков рекомендован к принятию на вооружение ВВС.
МиГ-17 (СИ-19) - самолет, оборудованный пусковыми установками ОРО-190 под два снаряда ТРС-190. Постановлением Совета Министров от 15 декабря 1951 г. и приказом МАП от 26 декабря 1951 г. установлен срок предъявления на госиспытания - август 1952 г. В июне 1952 г. выпущены все рабочие чертежи. Самолет закончен в производстве и передан на заводские испытания 13 августа 1952 г. После проведения полигонных испытаний 9 сентября 1952 г. самолет СИ-19 предъявлен на государственные испытания. Между тем разработку самого боеприпаса ТРС-190 с БЧ осколочно-фугасного действия филиалу НИИ-1 6-го ГУ МОП официально задали только год спустя на основании Постановления Совета Министров от 19 сентября 1953 г. (приказ МОП от 10 октября 1953 г.).
В соответствии с этим же Постановлением и на основании приказа МАП от 2 октября 1953 г., ОКБ-155 предписывалось оснастить истребитель СИ-19 орудиями для стрельбы ТРС-190, прицелом АП-21 (АП-2Р), приборами зарядки взрывателей ПЗВ-52 и передать на заводские и государственные летные испытания в III квартале 1953 г. Правда заводские летные испытания машины с доработанной системой вооружения закончились еще 12 августа 1953 г., а к 1 января 1954 г. с положительным результатом завершился и первый этап государственных летных испытаний. Для проведения второго этапа испытаний самолет передали на полигон ГК НИИ ВВС. Самолет СИ-19 второй этап госиспытаний также прошел с положительным результатом, но по заключению ВВС окончательное решение о принятии на вооружение реактивной системы было отложено до окончания войсковых испытаний.
МиГ-17АС (СИ-21) - самолет, оборудованный авиационной реактивной системой АС-21. Для расширения боевых возможностей самолета МиГ-17 в соответствии с приказом МОП от 15 июля 1953 г. в июле-августе ОКБ-155 проводило работы по оснащению истребителя МиГ-17 №54210443 авиационной реактивной системой АС-21. Установка системы АС-21 на МиГ-17 в основном аналогична ее размещению на самолете МиГ-15бис (СД-21) и отличается от последней балками для подвески ПУ-21 и установкой этих балок под крылом самолета. Балки устанавливались непосредственно под мостами ПТБ.
Самолет в конце года прошел государственные испытания с положительной оценкой. Постановлением Совета Министров от 11 мая 1954 г. и приказом МАП от 17 мая 1954 г. самолет под названием МиГ-17АС был запущен в серийное производство на заводах №31 (с сентября) и №126 (с октября). В 1955 г. ОКБ-155 оборудовало авиационной реактивной системой АС-21 истребитель МиГ-17Ф №0115324 для проведения контрольных испытаний.
МиГ-17 (СИ-21М) - самолет, оборудованный установками под два снаряда АРС-212М. Постановлением Совета Министров от 15 декабря 1951 г. и приказом МАП от 26 декабря 1951 г. установлен срок предъявления на государственные испытания - IV квартал 1952 г. В октябре-ноябре 1952 г. в ОКБ-155 подготовили рабочие чертежи и передали их на завод №21 для оборудования самолетов пусковыми установками. Но в намеченные сроки передать самолеты на испытания не удалось (задержка в изготовлении была вызвана отсутствием прицела). Вскоре согласно Постановлению Совета Министров от 18 апреля 1953 г. и приказа МАП от 8 мая 1953 г. работы по этой теме были прекращены по первому экземпляру СМ-21М на стадии заводских летных испытаний, по второму - в стадии переоборудования.
МиГ-17 - оборудованный пусковыми установками Б-374 для стрельбы турбореактивными снарядами ТРС-85. Система вооружения предназначалась для борьбы с десантно-высадочными средствами и другими малыми кораблями противника, а также с подводными лодками, находящимися в надводном положении. Оборудование самолета МиГ-17 №1615328 под подвеску блочной реактивной установки Б-374 выполнено на заводе №81, в соответствии с ТТЗ ВМФ, утвержденным в марте 1954 г. Реактивная установка Б-374 состояла из двух пятиствольных блоков. В каждый ствол могло заряжаться по три снаряда ТРС-85. Общий боезапас - 30 снарядов. Блоки подвешивались на балки, установленные между основными стойками шасси и мостами ПТБ. Стрельба могла вестись только после сброса ПТБ как одиночными залпами, так и серией. Заводские испытания проводились в мае-июне 1955 г. После доработок, связанных с устранением дефектов, самолет в сентябре был предъявлен Институту №15 ВМФ на государственные испытания. Госиспытания проходили в период с 13 октября 1955 г. по 16 июня 1956 г. Применение самолета МиГ-17 вооруженного снарядами ТРС-85 было признано целесообразным, однако решение вопроса об оборудовании серийных машин было рекомендовано отложить до окончания госиспытаний реактивной установки и снарядов ТРС-85. Проведенные в последующем испытания реактивная система не выдержала по причине неустойчивости снаряда ТРС-85 при стрельбе на больших скоростях полета самолета МиГ-17. Дальнейшая доработка снаряда ТРС-85 без коренных изменений его конструкции была признана нецелесообразной.
На основании плана опытно-конструкторских работ на 1958 г. в ОКБ-155 разработана техническая документация, а заводом №21 произведено переоборудование самолета МиГ-17 №54210565 (помимо МиГ-15бис №2815311) в вариант истребителя-бомбардировщика. На самолете устанавливались две балки на крыльях между основными стойками шасси и мостами ПТБ. Предусматривались следующие варианты подвески:

  • 2 блока ОРО-57К со снарядами С-5К или С-5 (по 8 в каждом),
  • 2 пусковых установки ОРО-212К со снарядами С-1оф (ТРС-212).

Кроме того, на замки ПТБ могли подвешиваться не только топливные баки, но и авиабомбы калибром от 50 до 250 кг. Артиллерийское вооружение осталось без изменения. Управление стрельбой из пушек было выведено на нижнюю кнопку на ручке пилота, а пуск РС осуществлялся от верхней кнопки. Прицеливание при применении всех видов оружия выполнялось с помощью прицела АСП-3Н.
Заводские испытания самолетов не проводились, поэтому МиГ-17 вместе с МиГ-15бис были сразу предъявлены в ГК НИИ ВВС на госиспытания, которые проходили в период с 4 марта по 30 июня 1959 г. За это время на самолетах было выполнено 114 полетов. Самолеты успешно прошли испытания и рекомендовались в качестве эталонов для переоборудования самолетов, состоящих на вооружении истребительно-бомбардировочной авиации.







 

 

Тактико-технические характеристики :

 

Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого самолета, кг
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная
- топлива,
Тип двигателя
Максимальная тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч:
- у земли
- на высоте
Практическая дальность, км:
Практический потолок, м:
Максимальная эксплуатационная перегрузка
Экипаж, чел
Вооружение:

- 1951
- 9,60
- 11,264
- 3,80
- 22,60

- 3798
- 5200
- 5930
- 1173
- 1 ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1А
- 1 х 2700

- 1060
- 1114
- 1295
- 15600
- 8
- 1
две пушки HP-23 (2х80 патронов).

 


 

 

С

 

 

 

[Главная] [История] [Модификации] [Вооружение] [Чертежи][Схемы окраски] [Фотоархив][Афганистан][149 гбап][Авиачасти][КБ Сухого][Самолеты Су]

[Гостевая книга]

 

 

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz