Главная

История

Модификации

Вооружение

Чертежи

Схемы окраски

Авиачасти

Фотоархив

Су-24 в Афганистане

149 гбап

КБ Сухого

Самолеты Су

 

 

 

 

Гостевая книга

Авиачасти и отдельные эскадрильи, вооруженные самолетами Су-24

 

 Су-24 в различных государствах

 

 

 

 

1 УАПИБ, аэродром Лебяжье, Михайловка. На начало 90-х гг. вооружен самолетами Су-24 наряду с Ми-23 и -27. После 1992 года принято решение о снятии МиГ-23 и 27 с вооружения и в полку остались только Су-24.

 

2 гвардейский БАП 21-й БАД 23-й ВА, аэродром Джида (Забайкальский ВО).

3 БАП 149-й БАД 4-й ВА (Северная группа войск ВС СССР) переформирован из 3-го АПИБ, в 1983 г. В этом году полк получил Су-24 выпуска 74...75 гг. На 1991 г. имел в своем составе 20 Су-24 (две АЭ), командир полковник В. Лычагин. С начала 1992 г. перебазирован на аэродром Шпротава, Польша. К 3 июня 1992 г. выведен за Урал.

4 Гвардейский БАП 132-й БАД ВВС Прибалтийского ВО, аэродром Черняховск Перевооружен на самолеты Су-24 в 1974 г, первым в ВВС СССР.

7 БАП, Су-24М, аэродром Староконстантинов Хмельницкой обл. перевооружен на Су-24 в 70-х гг. (ранее был вооружен Ил-28 и Як-28). В 80-х гг. получил Су-24М. В полку имелось также несколько самолетов Су-24МК.

10 ОРАП 26 ВА, аэродром Щучин Белорусского ВО, участвовал в боевых действиях в ДРА на самолетах МиГ-21Р. После вывода в СССР переформирован и перевооружен на самолеты Су-24МР.

11 Краснознаменный Витебский ОРАП, сформирован в 1942 г, в Подмосковье, с 1954 г. входил в состав 16-й ВА ВВС ГСВГ (ЗГВ). Перебазирован на аэродром Ной-Вельцов около Дрездена. В 60-х гг. получил самолетыЯк-28Р (2 АЭ), Як-28ПП (1 АЭ). Полк участвовал в чешских событиях 1968 г. В ходе перевооружения получил 24 Су-24МР (две АЭ) и 6-12 МиГ-25РБ (одна АЭ), В начале 80-х гг. в полк поступило также несколько самолетов Су-24МП. Оставался в составе 16-й ВА по июнь 1990 г., когда обе АЭ Су-24МР выведены в СССР (на аэродром Чернигов. После 1992 г. МиГ-25 перелетели в Россию, а Су-24МР остались на Украине.

15 ДРАП ВМФ КБФ, аэродром Чкаловский (под Калининградом). Полк получил самолеты Су-24МР в 80-х гг., кроме них имел на вооружении дальние разведчики Ту-16Р и Ту-22Р.

39 ОРАП ВВС Среднеазиатского ВО на 70-е rr. вооружен самолетами Як-28Р, размещен на аэродроме Балхаш, С конца 1979 г. действовал над ДРА с базы Мары. В 1986- 1987 гг. перевооружен на Су-24МР.

42 Гвардейский Танненбергский БАП сформирован как 8 ИАП в апреле 1938 г., в годы ВОВ переименован в 42 Гвардейский ИАП. С 1945 г. 42-й ИАП находится на территории Германии, с 1947 г. — в Польше, с февраля 1951 г. постоянно базируется в Стара-Коперня, с мая 1955 г. вошел в состав 149-й ИАД на МиГ-15, затем на МиГ-17. В 1960 г. переименован в 42-й ГИБАП (вооружен МиГ-17, затем — МиГ-21). С 1981 г. переименован в ГБАП с тем же номером и снова перевооружен, получив около 36 Су-24 (три АЭ). В 1984 г. получил 25 Су-24М (две АЭ). 5 мая 1992 г. выведен на Дальний Восток.

63 БАП ВВС Прибалтийского ВО, аэродром Черняховск. Перевооружен на Су-24 в числе первых в середине 70-х гг.

67 БАП 149-й БАД Прибалтийского ВО, аэродром Сиверский, вооружен самолетами Су-24 с середины 70-х гг.

69 БАП 289-й БАД 14-й ВА, аэродром Овруч, Западная Украина, вооружен самолетами Су-24.

87 ОРАП ВВС Туркестанского ВО, аэродром Карши. В 1986-1987 гг. перевооружен с самолетов Як-28Р на Су-24МР.

89 БАП, сформирован как 18 ИАП в июне 1938 г. Начиная с 1945 г. в составе 149-й ИАД базируется в Китае. В мае 1955 г. выведен в Польшу на аэродром Шпротава. В 1960 г. получил Су-7Б и переименован в 89-й ИБАП. С 1975 г. получил Су-17М, с 1976 г. переименован в 89 АПИБ. С 1982 г, начал переучивание на Су-24 и переименован в 89 БАП, с 1989 г. получил Су-24М (24 самолета на 1991 г). Перебазирован в Санкт-Петербург 7 июля 1992 г. и расформирован.

114 БАП сформирован в 1952 г. на аэродроме Староконстантинов (Хмельницкая обл.) на самолетах Ил-28. В 1968 г. перебазирован на аэродром Домна и вошел в сослав 23-й ВА. В 1973 г. перевооружен на Су-24 (первый полк на Су-24 в азиатской части СССР). В настоящее время полк расформирован.

116 БАП 24-й ВА, аэродром Россь, вооружен самолетами Су-24М.


118 ОАПРЭП (ПСРЭП), Чертков, УССР, на 1990 г. имел 30 самолетов Як-28ПП, (на 1993 г. 8 из них были уже на консервации, остальные 22 оставались в строю до 1994 г). В 1992 г, получил 6 Су-24МП из 11-го ОРАП (см.). После распада СССР переименован в 118-й АППП ВВС Украины.

125 ОРАП 23-й ВА (Забайкальский ВО), аэродром Домна Читинской обл. Полк вооружен самолетами Су-24МР и Су-17М3Р. 143 БАП, на начало 80-х гг. вооружен самолетами Су-24М, размещен на аэродроме Кутаиси-1 (Копинтари), Закавказский ВО. Летчики этого полка обеспечивали проведение испытаний Су-24М в горной местности. В апреле 1984 г. полк впервые участвовал в боевых действиях в ДРА (первое боевое применение самолета Су-24). С 20.01. по 14.02.1989 г. полк снова участвовал в боевых действиях в ДРА, обеспечивая вывод советских войск На январь 1989 г. полк имел три АЭ, всего 26 Су-24М, командир подполковник В. Никулин. В 90-х гг. Вошел в состав 36-й БАД 4-й ВА, вероятно участвовал в боевых действиях в Чечне.

149 Гвардейский Краснознаменный БАП ВВС Туркестанского ВО на апрель 1984 г. базировался на аэродроме Николаевка, под Алма-Атой, вооружен Су-24, командир полка полковник В.Н. Бойко. В апреле 1984 г. и с осени 1988 г. участвовал в боевых действиях в ДРА (последний боевой вылет — 11.01.1989 г.), всего в ДРА 149 БАП выполнил 140 полковых вылетов, сбросил 7500 т. бомб).

164 Гвардейский Керченский ОРАП образован как 164-й ОРАП (см.) в августе 1941 г. в Армении. С лета 1945 г. дислоцирован в Польше, вошел в состав 4-й ВА ВВС СГВ. С 1954 г. вооружен Ил-28Р, с 1961 — Як-27Р, с 1968 — Як-28Р, с 1973 — в дополнение к Як-28Р получил 14 самолетов МиГ-25РБ, РБК, РБФ, РБТ и 2 МиГ-25РУ, В ноябре 1985 г. последние оставшиеся в строю Як-28Р заменены на 12 Су-24МР. К концу 80-х rr. имел по одной АЭ на Су-24МР, МиГ-25РБ и МиГ-25БМ. К 01.08.90 г. АЭ на МиГ-25БМ выведена в СССР, а остальные перелетели на территорию России 14 мая 1992 г. Новым местом базирования стал аэродром Шаталово. Полк был включен в состав ВВС МВО.

168 БАП 36-й БАД 4-й ВА на 1994-1995 гг., предположительно вооружен Су-24.

234 CAII демонстрации авиатехники, Кубинка. С 1978 г. вооружен МиГ-23МЛ, затем МиГ-29. Кроме того, в полку имелась и другая техника, в т.ч. Су-24.

305 БАП 1-й БАД, аэродром Поставы, Белоруссия, вооружен самолетами Су-24.

306 БАП 289-й БАД 14-й ВА, аэродром Луцк, переформирован из ИБАП с тем же номером (ранее был оснащен Су-17), перевооружен на самолеты Су-24 в 80-х гг.

321 БАП 4-й ВА, аэродром Сууркиул, Прибалтика, вооружен Су-24 в числе первых.


455 ИСИАП 4-го ЦБП и ПЛС (см.), аэродром Воронеж. Полк обеспечивает боевую подготовку и переучивание личного состава ФА, вооружен самолетами МиГ-25, Су-17М и Су-24.


497 БАП 1-й БАД, аэродром Лида, Белоруссия, вооружен Су-24.

 

 511 ОГРАП ВВС Одесского ВО, аэродром Буялык, УССР. Перевооружен на Су-24МР с самолетов Як-28Р, имел также МиГ-25РБ

668 БАП 132-й БАД ВВС ПрибВО, аэродром Тукумс. Перевооружен на Су-24 в числе первых в 1974-1975 гг.

722 БАП 149-й БАД, аэродром Смуравьи, вооружен самолетами Су-24.

727 БАП 24-й ВА, на начало 90-х гг. аэродром Канатово, вооружен самолетами Су-24.

735 БАП переформирован из 735-го ИБАП на аэродроме Ханабад Туркестанского ВО, вооружен Су-24 (31 самолет первых серий, поступили из лидерных частей). В 1988 г. получил две АЭ Су-24М сер. 19, 25 и 26 из 7-го БАП и частей 3I В. В 1988 г. участвовал в боевых действиях в ДРА с аэродромов Туркестанского ВО, последний боевой вылет полк выполнил 14.02.1989 г.

760 ИИСАП 4-го ЦБП и ПЛС, Воронеж. Полк обеспечивал проведение войсковых испытаний новой авиатехники (в т.ч. Су-24 и его модификаций), а также переучивания на нее личного состава строевых частей ВВС. В июне 1981 г. полк первым в ВВС СССР получил Су-24М. В 1983-1984 г. на базе полка были проведены ВИ этого самолета.

806 БАП 14-й ВА, аэродром Луцк, вооружен Су-24.

882 ОРАП 34-й ВА, аэродром Далляр, предположительно вооружен Су-24 МР.

886 ОРАП 15 ВА, Екабпилс, Латвия, Су-17М, Су-24МР. В 1-й половине 80-х гг, 1 АЭ полка находилась в ДРА на аэродроме Кабул, командир АЭ м-р С.В. Тараканов. После 1992 г. полк выведен в Россию.

947 БАП, аэродром Дубно, Западная Украина. Вооружен Су-24М, вошел в состав ВВС Украины в 1992 г.

953 БАП 32-й БАД 24-й ВА, аэродром Бобровичи, Белоруссия. Вооружен Су-24.

976 БАП 36 БАД 4-й ВА Северной группы войск ВС СССР, дислоцирован в ПНР до начала 90-х гг. После вывода из Польши вошел в состав 34-й ВА, аэродром Кюрдамир, предположительно вооружен Су-24.

43 ОМШАЭ ВВС ЧФ, аэродром Гвардейское, Крым. На 1992 г. эскадрилья вооружена самолетами Су-17М4 и оставалась в составе ЧФ России. В 1998 г, эскадрилья перевооружена самолетами Су-24М.

? БАП, аэродром Мукачево, Украина, Вооружен Су-24М, вошел в состав ВВС Украины в 1992 г.

? БАП ВВС КБФ, Городок, Псковская обл. Вооружен Су-24М.


ЦЕНТРЫ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕУЧИВАНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА


4 ЦБП и ПЛС ВВС, штаб размещен в г. Липецк имеет Су-24 (с 1973 г), Су-24М, 2 Су-24МП (с 1983 г) на 1992 г, самолеты Су-24 имелись в составе 455 и 760-го ИСИАП 4-го ЦБП и ПЛС (кроме того были в этих полках МиГ-25 и Су-17М).

1046 ЦПЛС, Шаталово. Полк, принадлежащий 1046-му ЦПЛС вооружен самолетами МиГ-25РБ, Су-17М, Су-24.

1270 ЦПЛС АВМФ, размещен на авиабазе Бердянск. Проводил подготовку экипажей морской авиации на самолеты Су-24 и Су-17.


Примечание: Предлагаемый Вашему вниманию список включает номера и наименования только тех частей, соединений и войсковых объединений, эксплуатировавших самолет Су-24 и его модификации, которые уже упоминались в открытой печати.

 

Ñ

 

 

 

[Главная] [История] [Модификации] [Вооружение] [Чертежи][Схемы окраски] [Фотоархив][Афганистан][149 гбап][Авиачасти][КБ Сухого][Самолеты Су]

[Гостевая книга]

 

 

Hosted by uCoz