Главная

История

Модификации

Вооружение

Чертежи

Схемы окраски

Авиачасти

Фотоархив

Су-24 в Афганистане

149 гбап

КБ Сухого

Самолеты Су

 

 

 

 

Гостевая книга

 

Краткое техническое описание фронтового бомбардировщика

 Су-24 «Fencer»

 

 

Су-24М выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокомеханизированным крылом изменяемой стреловидности и двумя двигателями с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками. Конструкция планера цельнометаллическая, с использованием алюминиевых сплавов (АК4-1, АЛ-19, Д-16, В-95), стали (конструкционная ЗОХГСА и ЗОХГСНА, нержавеющая ВНС-5), титановых (ВТ-5А) и магниевых (МЛ5-Т4) сплавов. Для повышения технологичности широко используются вафельные монолитные панели из алюминиевых плит, благодаря чему число заклепок сократилось на 28%, трудоемкость изготовления панелей по сравнению с клепаносборными снизилась на 15%, уменьшение числа крепежных отверстий и стыковых швов повысило надежность и герметичность конструкции.

Крыло состоит из неподвижной части, закрепленной на фюзеляже, и поворотных частей, крепящихся к силовой балке центроплана с помощью шарнирных узлов. Передняя кромка неподвижной части имеет стреловидность 70°. Подвижные части крыла устанавливааются в четыре фиксируемых положения со стреловидностью 16° на взлете и посадке, 35° на крейсерских дозвуковых режимах, 45° при боевом маневрировании, 69° при полете на больших дозвуковых и сверхзвуковых скоростях. При увеличении стреловидности удлинение крыла уменьшается от 5,64 до 2,11. Угол установки крыла нулевой, угол поперечного V -4.5 град., отрицательная аэродинамическая крутка 4°. Профиль неподвижного центроплана СР14С-5.376, подвижных консолей СР14С-9.226

Механизация каждой поворотной консоли включает трехсекционные двухщелевые закрылки с фиксироваными дефлекторами (площадь 10,21 кв.м., угол отклонения 34°) и четырехсекционные предкрылки (3.04 кв.м., 27°), отклоняемые с помощью винтовых приводов. На верхних поверхностях консолей установлены по две секции интерцепторов (3,06 кв.м., 43°), предназначеных для поперечного управления самолетом.

Фюзеляж типа полумонокок, прямоугольного сечения со скругленными нижними углами, его форма выбрана из условия тихнологичности и получения максимальной подъемной силы.

В верхней части фюзеляжа располагается гаргрот, в котором проходят трассы управления. Кабина герметическая, вентиляционного типа, с системой кондиционирования воздуха и кислородным оборудованием. Летчик и штурман-оператор расположены рядом на катапультных креслах К-36ДМ (К-36Д на самолетах первых серий), обеспечивающих принудительное и независимое аварийное покидание самолета в полете и на стоянке (Су-24 первый самолет, на котором применены эти унифицированные кресла). Система разведения кресел исключает их столкновение в воздухе при одновременном катапультировании летчика и штурмана. Фонарь имеет неподвижное лобовое стекло и две створки, откидывающиеся назад-в-стороны независимо друг от друга. Снизу фюзеляжа расположены два тормозных щитка (площадь 2*1,68 кв.м., угол отклонения 62 град.), являющихся одновременно передними створками ниш основных стоек шасси. Кабина экипажа оснащена двойным управлением.

Горизонтальное оперение цельноповоротное дифференциальное, используется для продольного и поперечного управления самолетом. Имеет прощадь 13,71 кв.м., угол стреловидности по линии четвертей хорд 55°, удлинение 2,3. Половины стабилизатора отклоняются в диапазоне от +11 до -25 град.

Общая площадь вертикального оперения 9,23 кв.м., угол стреловидности по линии четвертей хорд 55°. Руль направления отклоняется в диапазоне +-24°. Для повышения путевой устойчивости дополнительно к вертикальному оперению установлены хвостовые подфюзеляжные гребни площадью по 1,1 кв.м. каждый. В основании киля находится контейнер ПТК-6 с двумя тормозными парашютами площадью 2*25 кв.м. Парашютно-тормозная установка - штатное средство торможения и используется при каждой посадке.

Шасси трехопорное с двухколесными носовой и основными стойками, дает возможность Су-24 "работать" с бетонированных и грунтовых ВПП. Передняя стойка управляемая, с грязезащитным щитком, убирается в нишу фюзеляжа назад под кабину. Главные колеса убираются в ниши фюзеляжа в направлении вперед-внутрь (к оси симметрии самолета). Размеры передних нетормозных колес 660*200 мм., главных тормозных - 950*300 мм. Колея шасси 3,31 м., база 8,51 м.

Топливо располагается в трех фюзеляжных баках общей емкостью 11860 л. Заправка происходит под дпвлением через бортовой штуцер или самотеком через заливные горловины. Дополнительно могут быть установлены два подвесных бака ПТБ-3000, емкостью по 3000 л под центропланом и один ПТБ-2000 емкостью 2000 л под фюзеляжем.

Су-24 оборудован системой дозаправки в воздухе с выдвижной штангой-топливоприемником в носовой части фюзеляжа. Он может и сам выполнять роль заправщика при оснащении подвешиваемым под фюзеляжем агрегатом УПАЗ-А, позволяющем передавать в полете (в том числе и ночью) заправляемому самолету до 9000 кг топлива.

Система управления полетом бустерная, необратимой схемы, с жесткой проводкой к дифференциальному стабилизатору и рулю направления. Интерцепторы - с электродистанционной системой управления. В случае отказа автоматики в режиме маловысотного полета обеспечивается приведение самолета к нулевому крену и уход от земли.

Гидравлическая система состоит из трех независимых гидросистем с рабочим давлением 20,6 МПа (210 кгс/смв) и используется для привода аэродинамических органов управления и механизации крыла (с помощью двухкамерных усилителей), механизма изменения стреловидности крыла, уборки и выпуска шасси, открытя фонаря кабины, и т.д. Каждая гидросистема имеет по два насоса, которые установлены по одному на правом и левом двигателях.

Пневматическая система с зарядным давлением 19.6 МПа (200 кгс/смв) применяется для торможения колес, аварийного выпуска шасси и наддува гидробака.

Система электроснабжения включает два генератора переменного тока и два генератора постоянного тока, а также две аккумуляторные батареи.

Характеристики Су-24М

 

Размах крыла в положении минимальной стреловидности

17.64 м

Размах крыла в положении максимальной стреловидности

10.37 м

Длина самолета со штангой ПВД/без штанги

24.53 м / 22.67 м

Высота самолета

6.19 м

Площадь крыла в положении минимальной стреловидности

55.17 кв.м.

Площадь крыла в положении максимальной стреловидности

51.02 кв.м.

Минимальный/максимальный угол стреловидности крыла по передней кромке

16 / 69 град

Двигатели

2 ТРДФ АЛ-21Ф-3А НПО "Сатурн"
(2x112кН с ф.к.; 2x78 кН без ф.к.)

Максимальная взлетная масса

39700 кг

Нормальная взлетная масса с боевой нагрузкой 3000 кг

35970 кг

Масса пустого снаряженного самолета

22320 кг

Максимальная боевая нагрузка

8000 кг

Полный запас топлива во внутренних баках

9850 кг

Полный запас топлива в ПТБ

6590 кг

Максимальное разрешенное число М на большой высоте

1.35

Максимальная скорость

1600 км/ч

Максимальная скорость у земли

1320 км/ч

Рабочий потолок

11000 м

Длина разбега

850-900 м

Взлетная дистанция при нормальной взлетной массе

1400 м

Длина пробега

800-850 м

Радиус действия на малой высоте с боевой нагрузкой 3000 кг и двумя ПТБ по 3000 л

560 км

Перегоночная дальность с двумя ПТБ по 3000 л

2500 км

Перегоночная дальность с одной дозаправкой в полете

4270 км

Максимальная эксплуатационная перегрузка

6

С

 

 

 

[Главная] [История] [Модификации] [Вооружение] [Чертежи][Схемы окраски] [Фотоархив][Афганистан][149 гбап][Авиачасти][КБ Сухого][Самолеты Су]

[Гостевая книга]

 

 

Hosted by uCoz


Hosted by uCoz