Главная страница сайта Су-24

История полка

Боевой путь

Новости

Личный состав

Схемы окраски

Район полётов

Фотоархив

Су-24 в Афганистане

149 гбап

 

Самолеты  полка

Ссылки

 

 

 

Гостевая книга

 

    149 гвардейский   

Краснознамённый

бомбардировочный авиационный полк

 

P-63
KINGCOBRA

P-63

Многоцелевой истребитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 


С целью улучшения летных характеристик самолета Bell P-39 Airacobra были введены аэродинамические усовершенствования. Три экспериментальных самолета имели фюзеляж от P-39D, к которому было добавлено новое крыло с ламинарным обтеканием, имевшее квадратные законцовки, каждый из трех самолетов XP-39E, как они были обозначены, имел различное хвостовое оперение. Сначала планировалось оснастить эти машины 12-цилиндровыми перевернутыми V-образными поршневыми двигателями IV-1430 Continental с выходной мощностью более 2000 л. с.. Однако был установлен двигатель Allison V-1710 с половинной мощностью по причине ненадежности двигателя компании Continental. Испытания самолетов XP-39E начались в феврале 1942г.; они были запущены в производство под обозначением P-76. Около 4000 самолетов должны были быть построены на заводах компании Белл, но производство было прервано уже через три месяца. Вместо них было решено построить самолет Bell Model 33, или P-63 Кingcobra. По компоновке он был в целом подобен самолету P-39, но больших размеров и отличался более мощным двигателем V-1710 (кроме серийных вариантов P-39K и P-39L). Новая разработка была более подходящей для непосредственной авиационной поддержки, которая рассматривалась как главная задача этого самолета. Два опытных самолета были заказаны Авиационным корпусом армии США в июне 1941г. и обозначены XP-63 (первые полеты 7 декабря 1942г. и 5 февраля 1943г.). Оба самолета были оснащены двигателем Allison V-1710-47 мощностью 1325 л. с. и потеряны в катастрофе во время испытаний. Третий прототип XP-63A совершил первый полет 26 апреля 1943г.; был оснащен двигателем V-1710-93 мощностью при выполнении боевых действий 1500 л.с. Летные испытания этого опытного образца с двигателем Рackard-Merlin V-1650- 5, под обозначением XP-63B, не проводились. XP-63A был запущен в серию в сентябре 1942г. Поставки самолета P-63A начались в октябре 1943г., и за время производства, окончившегося в 1945г., было построено более чем 3300 самолетов Кингкобра нескольких вариантов. Около 2400 самолетов были поставлены в СССР по ленд-лизу, около 300 направлены в ВВС Франции и небольшое количество в ВВС США (не использовались в боевых действиях). Вариант P-63A-1 имел двигатель V-1710-93, 37-мм пушку M4 в носу и два пулемета калибра 12,7 мм в подкрыльных обтекателях; другие подварианты имели два дополнительных пулемета калибра 12,7 мм, установленных в носу фюзеляжа. На самолетах P-63A-1 и P-63A-5 можно было разместить 284-литровый или 662-литровый сбрасываемый топливный бак или бомбу массой 237 кг (552 фунта) под центропланом крыла; самолеты P-63A-6 имели подкрыльные держатели для двух таких же бомб или дополнительных топливных баков; а самолеты P-63A-10 - три ракеты "воздух-земля" под каждой плоскостью крыла. Вес защитной брони (от наземного оружия) увеличивался последовательно от 39,8 кг (87,7 фунтов) на самолетах P- 63A-1 до 107,2 кг на P-63A-10. Затем последовали самолеты P-63С с двигателем V-1710-117, обеспечивавшим за счет впрыска воды мощность при выполнении боевых действий 1800 л. с., и маленьким подфюзеляжным килем. Другие варианты включают единственный самолет P-63D с двигателем V-1710-109, с фонарем кабины в форме пузыря и с увеличенным размахом крыла; 13 самолетов P- 63E (или Белл Модель 41) со стандартным фонарем кабины (всего было заказано 2930 экземпляров, но контракт был прерван в конце войны); и два самолета P-63F - варианта P-63E с двигателем V-1710-135 и модифицированными поверхностями хвостового оперения. Более 300 учебных самолетов было построено на базе самолета P-63A без вооружения и брони, их крылья, фюзеляж и хвостовое оперение были защищены обшивкой из дюралюминиевых сплавов общей массой около 680 кг. Другая защита - а самолет использовался в качестве летающей мишени - включала пуленепробиваемое стекло в кабине, стальные жалюзи воздухозаборника двигателя, стальную защиту выхлопного патрубка и использование винтов с толстостенными полыми лопастями. Система обеспечивала противостояние попаданиям пуль и снарядов и в то же время сигнальная лампочка подтверждала точность огня атакующих самолетов. Первые пять из этих самолетов-мишеней были обозначены RP-63A-11; последующие 95 с увеличенным запасом топлива обозначены RP-63A-12; вариант с двигателем V-1710-117 стал обозначаться RP-63С (построено 200 самолетов), заключительным вариантом с двигателем V-1710-135 был самолет RP-63G (построено 32 машины). Хотя они никогда не летали в качестве беспилотных телеуправляемых самолетов, обозначения этих трех вариантов были впоследствии изменены на QF-63A, QF-63C и QF-63G соответственно.







 

 

Тактико-технические характеристики  :

 

Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого самолета
- нормальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность,  км
Боевая дальность,  км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение:

- 1943
- 11.68
- 9.96
- 3.84
- 23.04

- 2892
- 4763
- 1 ПД Allison V-1710-93
- 1 х 1325
- 660
- 608
- 3541
- 724
-
- 13110
- 1
1 37-мм пушка М4, 4 12,7- мм пулемета
Подвески для 3 237-кг бомб .

 

 

С

 

 

 

[Главная] [История] [Модификации] [Вооружение] [Чертежи][Схемы окраски] [Фотоархив][Афганистан][149 гбап][Авиачасти][КБ Сухого][Самолеты Су]

[Гостевая книга]

 

 

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz