С целью улучшения летных характеристик
самолета Bell P-39 Airacobra были введены аэродинамические
усовершенствования. Три экспериментальных самолета имели фюзеляж от P-39D,
к которому было добавлено новое крыло с ламинарным обтеканием, имевшее
квадратные законцовки, каждый из трех самолетов XP-39E, как они были
обозначены, имел различное хвостовое оперение. Сначала планировалось
оснастить эти машины 12-цилиндровыми перевернутыми V-образными поршневыми
двигателями IV-1430 Continental с выходной мощностью более 2000 л. с..
Однако был установлен двигатель Allison V-1710 с половинной мощностью по
причине ненадежности двигателя компании Continental. Испытания самолетов
XP-39E начались в феврале 1942г.; они были запущены в производство под
обозначением P-76. Около 4000 самолетов должны были быть построены на
заводах компании Белл, но производство было прервано уже через три месяца.
Вместо них было решено построить самолет Bell Model 33, или P-63
Кingcobra. По компоновке он был в целом подобен самолету P-39, но
больших размеров и отличался более мощным двигателем V-1710 (кроме серийных
вариантов P-39K и P-39L). Новая разработка была более подходящей для
непосредственной авиационной поддержки, которая рассматривалась как главная
задача этого самолета. Два опытных самолета были заказаны Авиационным
корпусом армии США в июне 1941г. и обозначены XP-63 (первые полеты 7
декабря 1942г. и 5 февраля 1943г.). Оба самолета были оснащены двигателем
Allison V-1710-47 мощностью 1325 л. с. и потеряны в катастрофе во время
испытаний. Третий прототип XP-63A совершил первый полет 26 апреля 1943г.;
был оснащен двигателем V-1710-93 мощностью при выполнении боевых действий
1500 л.с. Летные испытания этого опытного образца с двигателем
Рackard-Merlin V-1650- 5, под обозначением XP-63B, не проводились. XP-63A
был запущен в серию в сентябре 1942г. Поставки самолета P-63A начались в
октябре 1943г., и за время производства, окончившегося в 1945г., было
построено более чем 3300 самолетов Кингкобра нескольких вариантов. Около
2400 самолетов были поставлены в СССР по ленд-лизу, около 300 направлены в
ВВС Франции и небольшое количество в ВВС США (не использовались в боевых
действиях). Вариант P-63A-1 имел двигатель V-1710-93, 37-мм пушку M4 в носу
и два пулемета калибра 12,7 мм в подкрыльных обтекателях; другие
подварианты имели два дополнительных пулемета калибра 12,7 мм,
установленных в носу фюзеляжа. На самолетах P-63A-1 и P-63A-5 можно было
разместить 284-литровый или 662-литровый сбрасываемый топливный бак или
бомбу массой 237 кг (552 фунта) под центропланом крыла; самолеты P-63A-6
имели подкрыльные держатели для двух таких же бомб или дополнительных
топливных баков; а самолеты P-63A-10 - три ракеты "воздух-земля"
под каждой плоскостью крыла. Вес защитной брони (от наземного оружия)
увеличивался последовательно от 39,8 кг (87,7 фунтов) на самолетах P- 63A-1
до 107,2 кг на P-63A-10. Затем последовали самолеты P-63С с двигателем
V-1710-117, обеспечивавшим за счет впрыска воды мощность при выполнении
боевых действий 1800 л. с., и маленьким подфюзеляжным килем. Другие
варианты включают единственный самолет P-63D с двигателем V-1710-109, с
фонарем кабины в форме пузыря и с увеличенным размахом крыла; 13 самолетов
P- 63E (или Белл Модель 41) со стандартным фонарем кабины (всего было
заказано 2930 экземпляров, но контракт был прерван в конце войны); и два
самолета P-63F - варианта P-63E с двигателем V-1710-135 и модифицированными
поверхностями хвостового оперения. Более 300 учебных самолетов было построено
на базе самолета P-63A без вооружения и брони, их крылья, фюзеляж и
хвостовое оперение были защищены обшивкой из дюралюминиевых сплавов общей
массой около 680 кг. Другая защита - а самолет использовался в качестве
летающей мишени - включала пуленепробиваемое стекло в кабине, стальные
жалюзи воздухозаборника двигателя, стальную защиту выхлопного патрубка и
использование винтов с толстостенными полыми лопастями. Система
обеспечивала противостояние попаданиям пуль и снарядов и в то же время
сигнальная лампочка подтверждала точность огня атакующих самолетов. Первые
пять из этих самолетов-мишеней были обозначены RP-63A-11; последующие 95 с
увеличенным запасом топлива обозначены RP-63A-12; вариант с двигателем
V-1710-117 стал обозначаться RP-63С (построено 200 самолетов),
заключительным вариантом с двигателем V-1710-135 был самолет RP-63G
(построено 32 машины). Хотя они никогда не летали в качестве беспилотных
телеуправляемых самолетов, обозначения этих трех вариантов были
впоследствии изменены на QF-63A, QF-63C и QF-63G соответственно.
|