Группа
летчиков и авиационных командиров внесла предложение заменить
на серийном истребителе И-15 верхнее крыло типа "чайка"
обычным, с прямым центропланом. Конструкторский коллектив Н.Н.Поликарпова,
получивший задание выполнить эту работу, в 1936 году передал на испытание
новый вариант истребителя, получивший название И-15бис (И-152).
По схеме, контурам и конструкции, которая была несколько усилена, И-15бис
мало отличался от своего предшественника. Он тоже представлял собой
одностоечный биплан. Площадь его коробки крыльев достигла 22,5 кв.м.
Установка более мощного двигателя (М-25В в 750 л. с.) позволила усилить
бортовое вооружение. Вес пустого самолета увеличился до 1310 кг, взлетный -
до 1730 кг. Во время испытаний модифицированный истребитель показал скорость
316 км/час - у земли и 346 км/час на высоте 5 тыс. м. Дальность полета
И-15-бис достигла 770 км, на 270 км больше, чем у И-15, потолок остался
прежним - 9500 м. Модифицированный вариант истребителя приняли для
серийного производства. Авиазаводы за короткий срок выпустили свыше 2 тыс.
истребителей этого типа. И-15бис применялся в боях против японских
захватчиков в районе реки Халхин-Гол в 1939 г., а также в качестве
штурмовика в первые месяцы Великой Отечественной войны.
|