Главная страница сайта Су-24

История полка

Боевой путь

Новости

Личный состав

Схемы окраски

Район полётов

Фотоархив

Су-24 в Афганистане

149 гбап

 

Самолеты  полка

Ссылки

 

 

 

Гостевая книга

 

    149 гвардейский   

Краснознамённый

бомбардировочный авиационный полк

 

 

И-153
ЧАЙКА

И-153

Истребитель



 

 

 

 

 

 



 

 


Добиваясь повышения боевых качеств маневренных истребителей, Н.Н.Поликарпов в 1938 году создал новый самолет - И-153 Чайка. Внешне он был похож на истребитель И-15. Основные размеры остались такими же, мало изменилась и форма изогнутых участков верхнего крыла, но шасси на И-153 убиралось в полете, двигатель более мощный, вся конструкция соответственно усилена, спинка сиденья летчика бронирована. Лучшими стали многие узлы и детали. Зимой лыжи при уборке шасси прилегали к фюзеляжу заподлицо. Благодаря этому "Чайка" при убранном шасси развивала скорость до 440 км/час, сохранив основные маневренные качества своего предшественника. Вес пустого самолета - 1348 кг, взлетный - 1859 кг. Первое боевое испытание И-153 прошли летом 1939 года в районе реки Халхин-Гол. Самолет И-153 - последний в нашей стране истребитель бипланной схемы, строившийся крупными сериями. Заводы выпустили 3400 самолетов этого типа. Конструктор использовал все возможное, чтобы добиться наивысшей скорости при сохранении свойственной биплану маневренности. И "Чайки" с убранными шасси даже во второй половине тридцатых годов относились к скоростным машинам. Однако уже в конце тридцатых и особенно в сороковых годах скорость в 400 км/час для истребителей была явно недостаточной. От самолетов такого назначения требовалась скорость 500-600 и даже 650 км/час. Такой скорости биплан развить не мог. И все же "Чайка" вошла в историю. На этих машинах наши летчики в первый период Великой Отечественной войны, когда еще не хватало самолетов новых типов, успешно вели воздушные бои, штурмовали вражеские автоколонны, аэродромы.

Модификации самолета:
И-153П - пушечный вариант (2 синхронные пушки ШВАК), строился серийно.
И-153В - высотный, с герметической кабиной А.Я. Щербакова.
И-153Т с турбокомпрессорами и мягкой гермокабиной Н.Н. Поликарпова.


 

Тактико-технические характеристики  :

 

Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
- верхнего
- нижнего
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого самолета
- нормальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость , км/ч
- у земли
- на высоте
Практическая дальность,  км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж
Вооружение:

- 1938

- 10.00
- 7.50
- 6.18
- 3.00
- 22.10

- 1348
- 1859
- 1 ПД М-62
- 1 х 800

- 366
- 444
- 740
- 943
- 11000
- 1
4 7.62-мм пулемета ШКАС или
4 12.7-мм пулемета БС

 

 

 

С

 

 

 

[Главная] [История] [Модификации] [Вооружение] [Чертежи][Схемы окраски] [Фотоархив][Афганистан][149 гбап][Авиачасти][КБ Сухого][Самолеты Су]

[Гостевая книга]

 

 

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz