Комплекс
бортового радиоэлектронного оборудования бомбардировщика Су-24 обеспечивает
прицельное поражение наземных и надводных целей в простых и сложных
метеоусловиях, днем и ночью, в том числе с малых высот при ручном и
автоматическом управлении самолетом.
На Су-24 установлена цифровая прицельно-навигационная
система ПНС-24 «Пума», в состав которой входят следующие 13 подсистем:
импульсно-доплеровский радиолокатор переднего обзора (РПО) «Орион-А»,
радиолокатор предупреждения о столкновении (РПС) при следовании рельефу
местности «Рельеф», радиолокационная командная линия (РКЛ) «Дельта» для
применения управляемых ракет X-23, пассивный радиолокационный пеленгатор
(ПРС) «Филин», электронно-оптический визир (ЭОВ) «Чайка», теплопеленгатор
ТП-23Е, телевизионный пеленгатор ракет (ТПР) «Таран-Р»,
гироинерциальная система МИС-П, доплеровский измеритель скорости и
угла сноса ДИСС-7, радиовысотомер малых высот РВ-ЗМ, радиовысотомер больших
высот РВ-18А-1, бортовая цифровая вычислительная система (БЦВС) ЦВМ-24 и
индикатор на лобовом стекле ППВ (прицельно—пилотажный визир). Антенны обоих
радиолокаторов размещены в носовом обтекателе, датчик «Чайки» — в обтекателе
под фюзеляжем впереди воздухозаборников. Приемники системы радиотехнической
разведки «Филин», предназначенной для анализа и определения координат
источников электромагнитного излучения (наземных РЛС), установлены на штанге
ПВД и сзади «Чайки». Приемник каждого самолета настроен на определенные
частоты излучения, поэтому антенны «Филина» на штанге ПВД («гуси») имеют
разную конфигурацию на различных самолетах, которые в составе одного
подразделения перекрывают диапазон частот наземных РЛС возможного противника.
Теплопеленгатор расположен сверху носовой части фюзеляжа перед кабиной
экипажа.
Система круглосуточно, в любую погоду обеспечивает выход
самолет в заданный район, предупреждение столкновений с наземными предметами,
обнаружение и поражение наземных целей, автоматическое или полуавтоматическое
управление заходом на посадку до высоты 40-50 м. На Су-24М используется
усовершенствованная прицельно-навигационная система ПНС-24М «Тигр», в составе
которой сохранены поисковая РЛС «Орион-А» и РЛС следования рельефу местности
«Рельеф», инерциальная навигационная система МиС-11, индикатор ППВ. Но
вместо «Чайки» установлена прицельная лазерно-телевизионная система (ЛТПС)
«Кайра-24» с лазерным дальномером-целеуказателем и телевизионным обзорным
блоком. На подфюзеляжном пилоне может также подвешиваться контейнерная
система, использующаяся вместо «Филина» для обнаружения источников
электромагнитного излучения. Пилотажно-навигационное
оборудование обеспечивает выход в район цели в режиме автономной навигации по
запрограммированному маршруту, а после выполнения задания — автомат11ческос
возвращение на свой аэродром и заход на посадку в сложных метеоусловиях до
высоты 40—50 м. Бортовой комплекс обороны (БКО) «Карпаты» самолета Су-24М,
обеспечивающий защиту самолета от средств ПВО, включает станцию
предупреждения о радиолокационном облучении СПО-"15 «Береза»,
теплопеленгатор для обнаружения пусков ракет противника, станцию
активных помех и блок управления. Фронтовой самолет-разведчик Су-24МР может
выполнять всепогодную комплексную воздушную разведку
днем и ночью в широком диапазоне высот и скоростей на глубину до 400 км за
линией боевого соприкосновения при противодействии средств ПВО.
|
|