|
|
|
Турбореактивный двигатель c форсажной
камерой АЛ-21Ф |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для
того, чтобы турбореактивный двигатель развивал
большую тягу, необходимо увеличивать степень повышения давления воздуха в
компрессоре и температуру газа перед турбиной, а экономичность достигается при
оптимальном соотношении этих параметров и высоких к.п.д. узлов. На пути
реализации этих требований перед конструктором встает множество
трудноразрешимых задач, особенно минимизации массы и габаритов двигателя.
Этапным для КБ А.М. Люльки стал ТРДФ АЛ-21Ф. Для обеспечения высокой степени
повышения давления компрессор был выполнен 14-ступенчатым с 10 поворотными
направляющими аппаратами. Это гарантировало как высокую газодинамическую
устойчивость, так и высокий к.п.д. Малая масса
компрессора и двигателя в целом обусловлена широким применением в нем
титановых сплавов. Турбина имела воздушную систему охлаждения с
автоматическим регулированием расхода охлаждающего воздуха. Впервые за
форсажной камерой устанавливалось сверхзвуковое регулируемое сопло Лаваля. Управление
режимами работы обеспечивалось многофункциональной гидромеханической
системой. С 1967 г. этот двигатель устанавливался на
истребитель-бомбардировщик Су-17 и фронтовой
бомбардировщик Су-24. Постоянно совершенствуясь, АЛ-21Ф эксплуатируется по
настоящее время.
Основные
характеристики двигателя
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С
|